Назад к списку новостей

Чистая страна - миссия выполнима!

Чистая страна - миссия выполнима! 18.03.2021

На Втором международном форуме-выставке «Чистая страна» прошла сессия о сокращении и переработке отходов «Миссия выполнима: как сократить образование отходов».
Группа ЭкоЛайн пригласила к диалогу всех участников цепочки движения упаковки, чтобы обсудить отказ от неперерабатываемой и одноразовой тары. Модератор сессии - Алена Юзефович, директор по устойчивому развитию Московской школы управления Сколково.

Производители, представители торговых сетей и доставки, компания-оператор и переработчики (компании Пепсико, Кухня на районе, заводы Пларус и Рециклен) говорили об эффективной модели предотвращения отходов: как остановить поток упаковочного мусора, какие шаги зависят от бизнеса, от государства, а что могут сделать сами жители, чтобы сократить рост полигонов, и как вывести на первое место превентивную стратегию необразования отходов.

Исследование морфологии сухих отходов, проведенное ГК ЭкоЛайн показало, что на различную упаковку приходится до 80-90% этого потока. 55% этой упаковки – пластиковая, и только лишь половину этого пластика можно переработать. Рециклингу остального мешает огромная номенклатура упаковки, псевдоэкологичные решения, неперерабатываемые материалы в упаковке и неустойчивая модель маркетинга производителей – обо всем этом рассказали представители заводов переработки Пларус и Рециклен.

Оптимальный выход – отказ от упаковки, которая не может вернуться на новый цикл использования. Эксперты озвучили самые проблемные из этого перечня – пакеты-майки, подложки из вспененного полистирола, бутылки с термоусадкой. Они практически не перерабатываются, но по статистике находятся в лидерах по уровню потребления, миллиардами поступая на полигоны.    
О готовности внедрять устойчивые упаковочные решения и менять отраслевой стандарт заявили производители упаковки, представители торговых сетей и доставки. Компании рассказали об уже реализованных кейсах – от использования вторичного пластика в производстве упаковки до организации собственной системы сбора на утилизацию.

Многие из этих проектов не только отвечают растущему запросу потребителей на экологичность, но и помогает бизнесу существенно сэкономить. Опыт показывает, что даже при глобальной ротации упаковки затраты снижаются не менее, чем на 50% благодаря сокращению номенклатуры, отказу от лишних элементов (пластиковых приборов, трубочек и др) – данные Кухни на районе.

Руководитель программы Effie в поддержку ЦУР, Софья Попова, также подтвердила, что по итогам совместного исследования Effie Russia и КПМГ доля коммуникационных кампаний, направленных на решения с ТКО и упаковкой только растёт (55% всех проектов 2020 года), маркетологи заинтересованы двигать и развивать эту тему. Устойчивые упаковочные решения дают производителям реальную возможность получить заметную дифференциацию на рынке и, в итоге, повлиять на выбор потребителей.
  
Участники обсудили рекомендации для торговых сетей и служб доставки, который совместно разработали ЭкоЛайн и ассоциация РазДельный сбор. В них изложены главные признаки правильной упаковки, так называемого «честного пластика»: узнаваемость упаковки, стандартный материал, унифицированная номенклатура, понятная и доступная переработка. Это поможет ее эффективной выборке на этапе сортировки, вернет ресурсы в хозяйственный цикл, а в итоге – сократит объемы захоронения.

Также на стенде Группы ЭкоЛайн состоялась премьера видеоэкскурсии на КПО Восток – крупнейший в Восточной Европе. Скоро презентация ролика пройдет в школах Алексинского кластера, и он появится в открытом доступе на канале ЭкоЛайн. За 20 минут вы узнаете все фишки умной автоматической сортировки, поймете, зачем компостировать органику, и еще раз задумаетесь о проблеме неперерабатываемых отходов.


Наталья Невмержицкая Пресс-секретарь +7 (914) 927 83 95 pr@ec-line.ru