Субботник с раздельным сбором отходов прошел на берегах канала им. Москвы
5 октября прошла волонтерская акция по очистке берегов канала им. Москвы. Организаторами экологического субботника стал московский оператор по обращению с отходами ЭкоЛайн и компания Unilever. Добровольными помощниками природы выступили сотрудники DHL. Мероприятие прошло при поддержке «Российского экологического оператора».
Акция проходила в формате раздельного сбора - все собранные отходы участники субботника делили на вторсырье и неперерабатываемые отходы. ЭкоЛайн экипировал добровольцев мешками с соответствующей маркировкой и перчатками, а перед началом акции эксперты Центра экономии ресурсов рассказали волонтерам о правилах двухпоточной системы сортировки отходов и пользе раздельного сбора, показали образцы переработки вторсырья.
За несколько часов волонтеры очистили участок береговой линии собрали более 300 килограммов вторсырья. Из них около 20% - стекло, остальное – пластик: упаковка от еды, пластиковая посуда и ПЭТ-бутылки . Раздельно собранные отходы ЭкоЛайн специальной машиной для вывоза РСО доставил на свой сортировочный завод, где их разделят по видам сырья, спрессуют в кипы и отправят переработчикам. Вся партия пластиковых бутылок поедет на завод по переработке пластмасс «Пларус» в Подмосковье. Здесь из них сделают гранулы вторичного ПЭТ и изготовят новые флаконы для продуктов компании Unilever по технологии bottle to bottle, которая гарантирует многократный цикл использования.
«Согласно исследованиям, до 80% пластика с берегов российских рек может попадать в Мировой океан. Такие акции помогают не только привлечь внимание к проблеме, но и, несмотря на свою локальность, становятся реальным вкладом в чистоту водных ресурсов планеты», - отметила Елена Вишнякова, заместитель генерального директора компании ЭкоЛайн.
«Мы верим, что лучшее применение отслужившей свое упаковке – ее возврат в производство в качестве сырья. Отрадно, что участники экологической акции могут быть спокойны за судьбу собранного пластика – ведь он получит вторую жизнь и станет основой для выпуска новых флаконов нашей продукции бренда “Чистая линия”, - комментирует Ирина Антюшина, руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever.