Конференция на Флаконе по теме сокращения отходов станет традиционной
Конференция по сокращению отходов, которая прошла на Флаконе 26 ноября, станет регулярным мероприятием для различных сфер бизнеса. В этот раз она собрала представителей ведущих корпораций, крупных ритейлов, ресторанов, перерабатывающих предприятий. Участники обсудили, как объединить усилия и опыт компаний, чтобы снизить образование отходов в секторе высокой потребительской активности.
Организаторами встречи стали основатели пункта приёма вторичного сырья «Зеленая точка» - компания «ЭкоЛайн», Дизайн-квартал Флакон и проект "ПроУстойчивость" при поддержке Ассоциации менеджеров России, Научно-технического центра «Химвест» (Министерство промышленности и торговли РФ) и брэнда «Фруктовый сад».
Участники не только обозначили перечень типовых проблем, с которыми сталкивается бизнес при интеграции целей устойчивого развития в работу компании, но и поделились успешно реализованными кейсами. Среди них – переход производителей на перерабатываемые материалы, отказ магазинов от одноразовой упаковки, мотивация экопривычек у клиентов и покупателей (скидка на кофе в свою кружку, возвратная сумка для покупок). Много похожих предложений спикеры получили прямо из зала и обещали учесть в работе.
Одной из ключевых тем стал экологичный формат городских фестивалей и праздников. ЭкоЛайн и Пикник Афиши рассказали о совместном опыте такого мероприятия, когда сокращение отходов учитывалось на каждом этапе - от закупки посуды для фудкорта и монтажа оборудования до организации раздельного сбора и волонтерского участия. Корпоративное волонтерство обсудили на отдельной сессии, отметили важность этого ресурса в продвижении целей устойчивого развития через вовлечение сотрудников.
О новых проектах в переработке рассказали ведущие эксперты этой отрасли. Некоторые из проектов еще в стадии разработки, но уже сейчас понятно, что их внедрение может кардинально изменить ситуацию на рынке упаковки.
Только вовлеченность в процесс всей цепочки – производителя, продавца, оператора и переработчика – поможет прийти к сокращению отходов на каждом из этапов, – отметила Елена Вишнякова, заместитель генерального директора ГК ЭкоЛайн. – Конференция стала для всех настоящим мозговым штурмом, где появились новые идеи, а возможно, и совместные проекты».
Участие в сессиях конференции приняли представители компаний Unilever, ЭкоЛайн, Сибур, Столица Групп, Пларус, МТС, Металлоинвест, PepsiCo, Дикси, ВкусВилл, Азбука Вкуса, ProEcoPen, проектов Собиратор, ПроУстойчивость и др.